О титулах типа «Судья всех судей»[146]и тому



Подобных

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Хурайры, который слышал, как пророк сказал: «Самым низким в глазах Аллаха является человек, носящий имя Царь всех царей, ибо нет Царя, кроме Аллаха».

Суфйан (ибн Уйейна) сказал: «Это то же, что и "шахиншах"».

В другой ривайе говорится: «Этот человек вызовет самый сильный гнев Аллаха и будет самым скверным человеком в Его глазах в День воскресения».

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Запрещение титула «Царь всех царей».

2. Все выражения, имеющие такой же смысл, также запрещены, как на то указал Суфйан.

3. Понимание того, что это и ему подобные выражения запретны, даже если человек не преследует такой цели в своем сердце.

4. Понимание того, что человек должен отказаться от этого ради уважения к Всевышнему и Всемогущему Аллаху.

 

 

О необходимости уважения имен

Всевышнего Аллаха и смены имени ради

Этого

Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу-ль-Хакам («наилучший судья»; букв.: «отец судьи»), и как-то пророк сказал ему: «Истинно, Аллах – Он есть Судья, и Ему принадлежит вся власть». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде моего племени возникает конфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обе стороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли у тебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдуллах». Пророк спросил: «А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк сказал: «Тогда ты – Абу Шурайх («отец Шурайха»)». Этот хадис передали Абу Дауд и другие.

 

Рассматриваемые вопросы:

1. Необходимость уважительного отношения к именам и качествам Аллаха и запрещенность присвоения их людям, даже если в этом нет специального умысла.

2. Смена имени ради этого.

3. Выбор имени старшего сына для прозвища.

 

Здравое слово о главах сорок шестой и сорок седьмой

Данные главы еще раз указывают на то, что к Аллаху нельзя приобщать равных ни в намерениях, ни в высказываниях, ни в действиях. И в частности, никого не следует называть именами, сходными с именами и качествами Всевышнего Аллаха, вроде «Судья всех судей», «Царь всех царей», «Правитель правителей», «Отец судей» и т.п. Это необходимо для того, чтобы охранить таухид и сохранить чистоту имен и атрибутов Всевышнего Аллаха, а также избежать любого проявления ширка, даже в высказываниях, которые можно истолковать как приобщение кого-нибудь к Аллаху в Его качествах и правах.

 

 


Дата добавления: 2016-01-05; просмотров: 52; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!